Социальные инициативы православного сообщества


 


Основной целью проекта являлось исследование социальных инициатив традиционных российских религиозных сообществ, в первую очередь, православного сообщества. Проблема развития социального служения в Кировской области является актуальной в связи с тем, что все большую роль начинает занимать церковь в деле благотворительности и социальной работы с населением. В регионе есть инициативные группы прихожан и священнослужителей, которые прилагают усилия в этом направлении.

Однако, как и у любой инициативы, здесь возникает определенный набор проблем:

- низкий уровень активности прихожан, из-за чего инициативные группы малочисленны (до 30 человек), а также не хватает специалистов по конкретным направлениям деятельности;

- недостаточность привлекаемых ресурсов, а именно нет постоянных источников финансирования проектов, из-за чего инициативы маломасштабные и имеют относительно невысокий уровень эффективности;

- есть некое непонимание социальной работы и нежелание сообща вести эту деятельность со стороны муниципальных и региональных властей, что приводит, в свою очередь, к нежеланию обращаться в дальнейшем по каким-либо вопросам;

- существует проблема освещения деятельности инициативных групп в СМИ, а именно неумение корреспондентов искать информационные поводы, их стремление снимать заказные сюжеты.

Но, тем не менее, в ходе интервью мне удалось увидеть желание и конкретные возможности увеличивать масштабы деятельности, развивать новые направления и методики социального служения. И священнослужители, и активные прихожане понимают важность социальной работы в деле решения общечеловеческих проблем, поэтому, без сомнения, инициативные группы будут только развиваться. Только такой гуманный подход может помочь нуждающимся, немощным и обездоленным.

Выражаю огромную благодарность всем священникам и руководителям инициативных групп, кто принимал участие в мониторинге (не могу написать фамилии и должности, так как была договоренность о конфиденциальности информации)! 


Первоисточник: издательский центр «Фома» г. Москва 


 Итоги социологического исследования ИЦ "Фома"

 ECO-NRG