Киоски всё-таки подвинут?


Предприниматели в Кирове смогут без участия в аукционах заключать бессрочные договоры на аренду участков, где стоят их торговые киоски, но только многим все же придется подвинуться или вовсе уйти с «насиженных» мест...

Навстречу местным товаропроизводителям

Наша газета уже рассказывала о том, что в положение об условиях аренды земельных участков, выделяемых под строительство ларьков и киосков, администрация города Кирова планировала внести корректировки, которые в итоге могли бы помешать развитию бизнеса многих местных товаропроизводителей (“Вятский край” за 22 января 2010 года). В первую очередь речь идет о пункте, который предписывал бы регистрировать права на аренду участков не путем продления существующих договоров между предпринимателями, работающими на этих клочках земли уже много лет, и администрацией города, а путем проведения аукционов.

Такая инициатива подняла волну недовольства в предпринимательской среде. К обсуждению вопроса подключилась ВТПП: здесь прошел “круглый стол”, на котором стороны пытались найти компромисс.

- В рамках диалога администрация областного центра увидела все негативные последствия, которые могут наступить после принятия таких поправок, и поступила очень корректно, - прокомментировал ситуацию старший вице-президент ВТПП, депутат гордумы Юрий Исупов.

Было решено выставлять на аукционы только новые земельные участки, где еще не построено никаких торговых объектов. А для участков, занятых арендаторами, будет прописываться следующая формула: добросовестный арендатор по истечении времени срочного договора (они заканчивают свое действие к 1 июля 2010 года) получает право на заключение нового. Причем теперь предпринимателям не придется каждый год перезаключать договоры, как это было до сих пор: они будут бессрочными. В положении четко пропишут все пункты, по которым договор может быть расторгнут. Участок, отчужденный у недобросовестного арендатора, задерживающего арендные платежи, использующего землю не по назначению, также будет выставляться на аукцион. Эти поправки были приняты на недавнем заседании городской думы.

Одно лечат, другое калечат...

Однако на этом же заседании гордума утвердила еще один документ, касающийся размещения киосков в городе. Прежде всего при установке новых объектов будут обращать внимание на их внешний облик, обоснованность размещения в том или ином месте, сохранение архитектурного вида города.

Теперь запрещено устанавливать киоски, торгующие сигаретами, пивом и слабоалкогольной продукцией, ближе чем за 100 метров от границ образовательных учреждений, а киоски с пивом и слабоалкогольной продукцией еще и от границ объектов учреждений здравоохранения физкультуры и спорта. Отныне все ларьки и киоски будут устанавливаться в строгом соответствии со схемой, ее мэрия планирует разработать в ближайшее время.

Но в предпринимательской среде некоторые пункты постановления вызвали недоумение: “Только в одном отстояли свои права, как тут же снова теснят”.

- Да, это безусловно важный и нужный для города документ, но в нем есть несколько позиций, которые требуют доработки, - сказал Юрий Исупов. - Я предлагал отложить принятие положения и сначала изучить все последствия, которые возникнут после того, как оно начнет действовать. Но при голосовании только четыре депутата гордумы меня поддержали, остальные выступили в пользу принятия документа. Дело в том, что по одному из пунктов постановления в исторической части города запрещается размещение киосков, за исключением тех, что будут стоять рядом с остановками, а также тех, где продается вода, пресса и цветы. Но мне непонятно, например, чем мобильные телефоны хуже цветов. А больше всего волнует вопрос: не пострадают ли от этого местные производители?

Еще одна проблема, которую озвучил Юрий Геннадьевич: в правовом акте отмечено, что киоск не может стоять на остановочной площадке, а должен находиться за ее пределами. У нас же киоски строились обычно прямо “на остановках”. Так каковы будут масштабы переноса? Может быть, все ларьки придется передвигать... - Мне бы хотелось знать точно, сколько киосков нужно будет сносить в центральной части города и сколько передвигать у остановочных комплексов. На заседании думы ответа не получил, потому что перечень этих объектов будут составлять в течение двух месяцев. Вот и предлагал принять положение, учитывая в нем все позиции только после того, как появится список. Кто ж вслепую действует? Думаю, - продолжил он, - этот вопрос ВТПП возьмет под свой контроль, и, когда список объектов будет готов, мы посмотрим, что делать дальше: выступать ли с инициативой о внесении поправок в положение или искать какое-то другое решение проблемы.


Первоисточник: http://www.vk-smi.ru


Данное событие вызывает у меня двоякие ощущения, во-первых, мы говорим о развитии малого предпринимательства, но в то же время делаем административные барьеры для того самого малого предприятия. Во-вторых, данный бизнес я считаю грязным, потому что делается он на продаже пива и сигарет, на здоровье горожан, причем зачастую покупателями бывают дети и подростки. Суточная прибыль пиво-сигаретного ларька в центре города доходит до 45 тысяч рублей. В-третьих, предложение о запрете ларьков в центральной части Кирова инициировала группа депутатов городской Думы – товарищей руководителя известной всем торговой сети, поэтому теперь понятно где будут покупать данную продукцию горожане и в какую кассу пойдут ежедневные прибыли. В-четвертых, совершенно не вызывает симпатии и жалости предприниматель борющийся за свои права, имеющий 16 пиво-сигаретных киосков. И, в-пятых, от подобных торговых заведений цивилизованная Европа и российские столичные города уже давно отказались.

 ECO-NRG