Мега - проекты Кирова

 

 

 

 

 

 

 

Грандиозный проект Дома Советов на месте Храма Христа Спасителя. Проект архитектора Б.М.Иофана

 


Городские и областные власти задумали и уже начали реализовывать очередной грандиозный дорожный проект – строительство путепровода через Транссиб с выходом на микрорайон «Чистые пруды» стоимостью 2,2 млрд. рублей. Два других, но не менее одиозных, лежат на полках и ждут своего часа – это строительство и реконструкция «Западной объездной дороги» вокруг Кирова (с обязательным выкупом у местных олигархов земель более чем за 1 млрд. рублей, доставшихся им за копейки) и строительство третьего моста через Вятку с выходом на Слободской тракт с общей стоимостью только одних пролетов не менее 1,8 млрд. рублей. Все эти объекты, безусловно, важны и нужны для благоустроенной жизни города Кирова, это и решение проблем с пробками на некоторых улицах, и разгрузка центральных транспортных магистралей, и улучшение экологической обстановки. Однако настолько ли они необходимы для экономики, чтобы бросать огромные средства дефицитных областного и городского бюджета, имея неразвитую и находящуюся в неудовлетворительном состоянии дорожную сеть?

После встречи губернатора Никиты Белых с тогда ещё премьером Владимиром Путиным Правительство РФ пообещало помочь строительству путепровода (продолжение улицы Попова), но только в рамках софинансирования. Однако, Москва, ставшая для нас традиционной «дойной коровой», по опыту предедущих программ будет готова спонсировать стройку не более чем на 60 %. Остальную нагрузку придётся взять на себя городскому бюджету с доходной частью всего 7,5 млрд. рублей и дефицитному на 4,5 млрд. рублей бюджету Кировской области. На мой взгляд, для всей экономики и благоустроенной жизни было бы эффективней использовать эти средства в рамках новых программ по строительству и капитальному ремонту улиц и дворов всего города Кирова. Напомню, что на так называемый «ямочный» ремонт всех городских дорог в 2012 году было выделено всего 74 млн. рублей. При этом многие предприятия до сих пор имеют ужасные подъездные пути, что в конечном итоге сказывается на себестоимости их продукции, а в тысячах дворах люди вынуждены ходить по грязи и переступать лужи, сотни ДТП происходят по вине плохого качества дорожного полотна.

Проблем в этой отрасли немало, они требуют немедленных решений, хотя понимаю, что Федерация поддерживает только так называемые проекты на «перспективу», а не «текучку». Перспективой может стать комплексное развитие экономики города Кирова, рост доходов населения и улучшение качества жизни. Решение проблемы пробок на отдельно взятых улицах – Мельничная, Деповская и Тимирязева, - такой ценой считаю крайне неразумным. Конечно, микрорайон считается перспективным для роста, и жители имеют возможность приобрести относительно недорогое жильё, но ведь в остальной части города живет гораздо больше людей, и перспективные микрорайоны «Чистыми прудами» не заканчиваются. А самое главное без принципиально качественного развития экономики всего Кирова, без создания новых рабочих мест, без улучшения среды обитания жить в этом микрорайоне будет некому! Неслучайно немалый процент уже проданных квартир принадлежит нашим северным соседям, которые, скорее всего, жить здесь вовсе не собираются, а будут использовать квартиру в качестве сохранения капитала.

Есть обоснованные опасения, что выделенные средства на все мега-проекты будут попросту «съедены» на выкуп земель, на посреднические услуги субподрядчиков, на чиновничьи «откаты», что приведёт к удешевлению строительных материалов, к увеличению сроков выполнения работ и, как следствие, к ухудшению качества объектов. Мы можем наблюдать это уже сегодня, когда городская администрация без необходимых конкурсных процедур и при «необъяснимых» трансформациях сначала продаёт за копейки земельные участки, а потом покупает или планирует их покупать в тридорого под нужные инфраструктурные объекты в новых микрорайонах или под ту же Западную дорогу. Еще одним примером подобной стройки может послужить действительно необходимый завод «Росплазмы», который мог бы уже сейчас приносить огромные доходы в казну. Эффективное строительство мега-проектов возможно лишь при пересмотре стоимости в сторону уменьшения, а также при ликвидации всех коррупционных схем их строительства. Надеюсь, что областное Правительство и правоохранительные органы обратят на этот аспект особое внимание.

Хотел бы отметить, что за восемь лет губернаторства Владимира Сергеенкова в Кировской области было построено и отремонтировано 60 мостов, но они были действительно жизненно необходимы. Например, вятскополянский мост, путепровод на трассе в Кирово-Чепецк, мосты в Лузском, Нолинском, Пижанском и Зуевском районах – это были мосты, действительно нужные для экономики, для развития производств и предприятий.

Какие предприятия будет развивать чистопрудненский путепровод? А может: сколько выиграет главный застройщик микрорайона на увеличении стоимости и темпах продаж квартир?...

Целесообразность для экономики проектов вышеназванного путепровода, Западной дороги и третьего моста через Вятку, на мой взгляд, остается большим вопросом.

 ECO-NRG